Парк Слепневский

Текущий статус ООПТ:
Действующий

Категория ООПТ:
Памятник природы

Значение ООПТ:
Региональное

Дата создания:
11.05.1988

Местоположение ООПТ в структуре административно-территориального деления:
Тверская область, Бежецкий район

Общая площадь ООПТ:
1,0 га

Сохранились остатки старинного парка. Объект имеет историческое мемориальное значение. В 1911-1917 гг. в Слепнево жили известные русские поэты Н. Гумилев и А. Ахматова. На территории памятника природы сохранились отдельные элементы парковой композиции с участием липы сердцевидной, тополя, акации, отдельный старовозрастной дуб.

 Среди старых лип стоит аккуратный бревенчатый дом из несуществующей ныне усадьбы Львовых-Гумилевых «Слепнево».
«Имение Слепнево" в Тверской губернии. С 1911 по 1917 год летом жила в этой усадьбе Анна Андреевна Ахматова, после того как в 1910 году она стала женою Н. С. Гумилева (1886—1921), сына Анны Ивановны Львовой. Имение Львовых располагалось на вершине холма. Усадебный дом стоял между фруктовым садом и парком, поблизости был флигель, конюшня и другие службы. Комната Ахматовой находилась в главном доме в мезонине, окнами на север. На месте, где была усадьба, видны гряды камней, оставшиеся от фундамента главного дома, сохранились остатки парка (памятник природы) с вековым дубом, тополями, липами, акациями. Есть и пересохший пруд. Слепнево теперь — место безлюдное, удаленное от других деревень, в стороне от проезжих дорог. Есть в нем своеобразная красота. С вершины холма далеко видно: на северо-западе сулежский холм с Воскресенской церковью (памятник архитектуры XIX века). В противоположной стороне над деревьями поднимается маковка Сретенской церкви села Кор-Кошева (тоже памятник архитектуры). Неподалеку, на юго-западе, высится живописный холм, на котором до 1970-х годов была деревня Хотена. (Моста через Каменку здесь уже нет.) На север, за ручьем Ханинка, начинаются земли колхоза «Дружба». С запада близко подступает зеркало водохранилища Бежецкого рыбхоза...
«Слепнево для меня, — писала Анна Андреевна, — как арка в архитектуре... сначала маленькая, потом все больше и больше и, наконец, — полная свобода (это если выходить)».